Задания для детей до 2-3 х лет.
Данный материал состоит из листов и заданий, выделенные жирным шрифтом, необходимо выполнить с ребенком.
Все задания придуманы, как интересные поделки в самой доступной форме.
Приобретите клей – карандаш и несколько альбомных листов, распечатайте материал (обязательно в цвете) и все готово к началу занятий. По одному заданию на одно занятие. Можно каждый день по несколько минут, но это не обязательно – достаточно 1-2-3 раза в неделю.
Чаще всего, отсутствие речи до 3-х лет – не всегда, показатель отставания. Для ребенка 2-х лет – показателями нормального развития (имеются ввиду дети без медицинских заключений по поводу каких-либо генетических или приобретенных психических нарушений) могут быть в том числе :
1. Способность воспринимать информацию на слух и понимать поставленную задачу.
2. Владение понятиями – одинаковый \ разный, цвет, форма, размер.
3. Наличие операций логического мышления – анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Наличие невербального интеллекта можно выявить с помощью не хитрых заданий. Малыш проявит наличие выше перечисленных психических функций, и Вы сможете убедиться, что ребенок не только нормально развивается, но и увидите, как быстро и легко он учиться, он уже может многое и готов к обучению самым разным вещам, в том числе чтению и счету.
Всего лишь несколько заданий, дадут Вам возможность понять – нормально ли развивается малыш или что-то не так. Выберите время, когда ребенок в хорошем настроении. Предлагая выполнить задание, поясните, что это подарок для папы, бабушки и т. д. Объясните задачу и помогите наводящими вопросами. После выполнения попросите показать, куда и что приклеено, что бы убедиться – ребенок справился и понял. Если Вам показалось, что у него получилось не достаточно хорошо – не расстраивайтесь! Допустимо сделать одно и то же задание дважды (с небольшим перерывом). Возможно, он просто растерялся, тем более, если с ребенком не проводились подобные занятия. На второй раз лучше? Все в порядке – ребенок обучаем и беспокоится не о чем. Это нормальный уровень развития. Главное не останавливаться и продолжать в том же духе.
Если малыш отвлекался, не понимал, что от него хотят, использовал не по назначению материалы занятия – это, в большинстве случаев, не очень хорошо. Возможно ребенок гиперактивен, не усидчив, а может Вы уделяли мало времени полезным занятиям? Могут быть и другие причины… Не важно, главное, что еще не поздно! Не затягивайте – начните прямо сейчас. Когда ребенку исполнится 3 – скорректировать недостатки будет намного сложнее, а когда исполнится 5 – почти невозможно.
Идеальный возраст для начала систематического обучения – от одного до полутора лет. 2-х – летние дети, с которыми проводились регулярные занятия, начиная с 1,5 лет, выполняют эти задания «на раз».
Подчеркнутые тестовые задания обязательны для выполнения, не подчеркнутые – дополнительные: по желанию или в случаях, когда самостоятельность ребенка в их выполнении, была не очевидна.
Выполнить задание на столе не достаточно, очень важно наклеить на лист правильный вариант.
Наклеить, потому, что для маленького ребенка это наиболее доступная форма самостоятельного производства. Это называется – продуктивная деятельность, то после чего остается видимый результат.
Почему это важно?
Вам необходимо не только научить его чему либо, но и обеспечить развитие эмоционально-волевой сферы – это залог того, что в будущем, свои знания он будет не только применять, но и стремиться расширить их и получить новые для решения все более сложных задач. С чего начинается развитие человека, как личности – с осознания себя. Малыш должен понять, что он есть, он может сделать что-то сам и это обязательно оценят самые важные для него люди, похвалят и порадуются его успехам вместе с ним.
Наличие рукотворного материала – лучший способ осознать себя и свои возможности как можно раньше.
Задание:
Приобретите клей – карандаш и несколько альбомных листов, найдите где распечатывать материал (обязательно в цвете)