Новая Волгоградская технология комплексной подготовки детей к школе –
«Умнее с каждым днём»
Задачи художественно-эстетического развития
- Приобретение теоретических знаний:
- Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.
- Развитие интереса к мировой художественной культуре.
- Формирование потребности в красоте.
- Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.
- Формирование практических умений:
- Развитие творческих способностей.
- Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
- Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Для реализации поставленных задач в детском саду воспитателем должны соблюдаться следующие условия:
- построение работы в рамках художественно-эстетической направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- развитие эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей действительности;
- формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных видов искусства;
- ознакомление воспитанников с достопримечательностями, важными культурными событиями в жизни города/посёлка;
- приобщение к работе родителей;
- посещение выставок, концертов, экспозиций;
- если возможно, включение в программу региональной специфики (народное декоративно-прикладное искусство);
- создание насыщенной предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления;
- организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в холле учреждения.