Математика для дошкольников

Новости на канале

Групповой чат

3.5 года




35-года.jpg

 

Пояснительная записка

 

Папка содержит 72 рабочих листа на каждый возраст и включает в себя задания на формирование и развитие основных психических процессов:

Мышление:

- на развитие логических операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение

- на развитие знаковых функций

- временные и пространственные отношения, последовательность

- развитие способности к умозаключениям

Память:

- изучение приемов запоминания

- развитие памяти: знаковой, ассоциативной, смысловой, зрительной, слуховой.

Внимание, восприятие:

- на развитие объема внимания

- переключения внимания

- концентрации внимания

- устойчивости внимания

 - распределения внимания.

Данную технологию могут использовать квалифицированные специалисты для полноценного и всестороннего развития детей от 1,5 лет до школы. Технология содержит полный курс обучения, включая формирование основных навыков: чтения, счета и письма, развития всех психических процессов. Папка «Чтение», Папка «Математика». Папка «Развитие» одно из составляющих направлений, обеспечивающее не только формирование и развитие психических процессов, но и закрепление пройденных тем по другим направлениям и применение полученных знаний на практике.

Все рабочие листы расположены в определенной последовательности с постепенным усложнением, поэтому использовать их нужно строго по нумерации, не пропуская. Таким образом, Вы не только научите ребенка чему либо, но и сформируете прочную систему знаний.

Технология рассчитана на средний показатель уровня способностей большинства детей (80 % легко усваивают этот материал). Конечно, есть нюансы, например, ребенок пришел в 4-х летнем возрасте, но уровень знаний соответствует двум годам – начинайте сначала, но используя по 2, 3 рабочих листа на одном занятии, соблюдая очередность. Взрослому ребенку потребуется меньше времени на усвоение, и скоро малыш догонит свой возраст. Или, например, ребенок плохо и медленно усваивает (10 % детей), тогда, необходимо, перед использованием рабочего листа, проработать этот материал на пособиях в игровой обстановке, а рабочий лист применить для закрепления. Такой ребенок не успеет к школе проработать все задания, ничего страшного - то, что усвоит - станет хорошей базой для дальнейшего обучения. Мы, как правило, предлагаем родителям не торопиться с поступлением в школу и позаниматься еще один год – тогда можно гарантировать успешное обучение. Оставшиеся 10 % - одаренные дети, идут с опережением – для них задания последнего года можно усложнять до бесконечности.

      Рабочие листы следует печатать в хорошем качестве, используя цветной принтер -  на одной стороне, так как некоторые задания для детей младшего дошкольного возраста содержат задания в виде аппликаций. Для малышей с несформированной моторикой – приклеивать легче, чем рисовать, что значительно упрощает выполнение и результат  выглядит привлекательней, что очень важно.

      Рабочие листы полностью готовы к работе, но занятия по ним, тем не менее, требуют предшествующей подготовки: распечатать, вырезать детали, по необходимости, продумать приемы подачи материала и мотивационную ситуацию (например: «Сегодня мы с тобой сделаем маме подарок»). К занятию все должно быть готово: рабочий лист, вырезанные детали, цветные карандаши, клей и чистые листки бумаги для аппликаций, пособия соответствующие теме.

 

Авторская технология формирования математических представлений у дошкольников "Развиваюшка - математика" или «Умнее с каждым днем»

«Умнее с каждым днем» - это не просто набор развивающих и обучающих заданий для детей от двух лет – это готовая программа по формированию математических представлений у детей,  рассчитанная на четыре года обучения. Последовательное выполнение заданий обеспечит прочную систему знаний, которая станет хорошей базой для дальнейшего обучения в школе. Вам не понадобиться привлечение учебного материала из других источников, - в этом и уникальность, и простота применения. Но особая ценность данной программы состоит в том, что ребенок получит не только некоторые разрозненные знания по математике, он усвоит именно систему знаний. Любая информация, находясь, как отдельный элемент какой-либо области, быстро забывается и требует периодического повторения, а знания, являющиеся частью системы, сохраняются и углубляются при последующем обучении, их легко воспроизводить и использовать по назначению. Формирование системы - основная задача педагога, иначе все обучение будет лишь потерей времени и сил.

Учебный материал программы составлен в строгой последовательности, постепенно усложняясь и одновременно закрепляя предыдущий опыт. Каждое занятие занимает количество времени, определенное нормами для каждого возраста, оставляя запас для развивающих игр с пособиями на закрепление изученного. Описания игр Вы найдете в разделе – «примечания» к заданиям по соответствующим темам.

Некоторые задания встречаются в технологии развития мышления, памяти и внимания «Умнее с каждым днем» – задания одинаковые, но задачи разные. В заданиях на логику - задача провести параллель, соотнести, сделать простейший вывод, догадаться, что: например, два предмета соответствуют двум точкам в окошке – это символ количества, такой же, как символ звука речи – это буква.  В математике – другая задача -  понять и запомнить символы количества (определенное количество точек) – это поможет на следующем этапе – этапе овладения понятиями о построении числового ряда (увеличение точек на один), операциями сложения и вычитания без опоры на наглядность.

Нижеперечисленные задачи разделены на четыре этапа - по возрастам. Каждый этап содержит 72 занятия из расчета два занятия в неделю в течение 9 - 10 учебных месяцев, далее перерыв на летний отдых. Поэтому каждое 72 – е занятие – итоговое, цель этого занятия – выявить результат проделанной за год работы, и при наличии трудностей в какой-либо из тем, проработать их подробно еще раз. Соответственно, цель первого занятия каждого следующего этапа, - повторение пройденного, чтобы убедиться в готовности ребенка идти дальше. Для ребенка достаточно понимания задачи и выполнения заданий при помощи взрослого.

Основные задачи формирования математических представлений

Это тематический план, определяющий строгую последовательность: только убедившись в усвоении материала по очередному пункту, можно переходить к изучению следующего.

  1. Возраст 2 – 3 года: Изучение СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ: ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР; далее, как усложнение классификация по одному, двум, трем признакам

Формирование представлений о количестве: МНОГО – МАЛО, ОДИН – МНОГО, БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ, СЧЕТ предметов.

  1. Возраст 3 – 4 года: Изучение математических знаков: ЦИФРА, КАК СИМВОЛ КОЛИЧЕСТВА,

ЗНАКИ «+», «-», «=», «>», «<», их значение и применение

Понимание разницы количества (НА СКОЛЬКО),

ЧАСТЬ – ЦЕЛОГО количества (МНОЖЕСТВА – добавление, убавление).

ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА (построение числового ряда путем добавления единицы, далее двойки и т. д.).

Добавление (СЛОЖЕНИЕ), убавление (ВЫЧИТАНИЕ).

  1. Возраст 4 – 5 лет: Формирование навыков УСТНОГО СЧЕТА: решение примеров по ЛЕСЕНКЕ,

понятие о ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ.

РАЗРЯДЫ (единицы, десятки, сотни). АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (в том числе составление примера по условию задачи).

  1. Возраст 5 – 6 лет: КАЛЕНДАРЬ, построение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ по часам (электронные и аналоговые).

СЧЕТ В УМЕ (сложение и вычитание в пределах десятка, сотни и т. д., без перехода через десяток)

Решение ОБРАТНЫХ ЗАДАЧ.

2
Все коментарии
  1. Инна Федорченко
    13.11.2018 22:06

    нет никаких файлов и как проводить диагностику не понятно

  2. Инна Федорченко
    13.11.2018 22:03

    где они?????