Новая Волгоградская технология комплексной подготовки детей к школе –
«Умнее с каждым днём»
Эмоциональное развитие первый год жизни
Вскоре после рождения ребенка появляются первичные эмоции, такие как радость и страх. Кроме того, ребенок в состоянии подражать в эмоциональных проявлениях взрослого, реагировать на улыбку.
Что касается способности регулирования эмоций, то ребенок этого возраста пытается подобрать состояние, чтобы найти утешение и удовлетворение своих маленьких потребностей (положительные и отрицательные эмоции регулируются извне).
Эмоциональные особенности детей на втором году жизни
На втором году жизни словарный запас ребенка начинает интенсивно формироваться, следовательно, расширяются возможности проявлять эмоции. Появляются возможности выразить чувство к другому человеку. Малыш делает первые попытки в отношении желательных и нежелательных методов регулирования эмоций.
Кроме того, ребенок начиная со второго года жизни, учится сопереживать другим людям.
Трехлетний возраст — эмоциональные особенности
С трехлетнего возраста ребенок эмоциональные переживания и выражение эмоций могут отличаться. Таким образом, он способен манипулировать их выражение, чтобы вызвать определенные реакции со стороны других. Его словарный запас расширяется и, следовательно, он может выразить и объяснить свои чувства лучше. Тем не менее, на данном этапе ребенку раннего возраста нужна помощь в формировании эмоций.
Эмоциональное развитие — четвертый и пятый годы жизни
В 4-5 лет ребенок посещает детский сад, где получает много новых впечатлений в плане собственных и чужих чувств, которые они испытывают. Эти чувства часто противоречивы и запутаны. Многие дети этого возраста могут бороться с отрицательными чувствами. Они отвлекают себя, избегают конфликты и т.д. Однако, они по-прежнему часто нуждаются в этом возрасте в помощи взрослого в виде утешения и конструктивных предложений по урегулированию конфликтов, особенно, когда ребенок дошкольного возраста получает отрицательные эмоции.
Шестой и седьмой годы жизни — развитие эмоциональной сферы
Дошкольники в 6-7 летнего возраста имеют сложную эмоциональную экспрессию и знают, как и когда они могут выразить эмоции. Старшие дошкольники умеют поддерживать товарища, сочувствовать другим, пойти на компромисс, преодолеть негативные чувства и справиться с ними конструктивно и адаптировать выражения своих чувств, способны контролировать себя.
Таким образом, дошкольники приобретают самые важные навыки, которые способствуют развитию эмоциональной компетентности.