Новая Волгоградская технология комплексной подготовки детей к школе –
«Умнее с каждым днём»
Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.
Задачи эстетического воспитания дошкольников включают:
- развитие гармоничной личности;
- формирование способности замечать и ценить красоту вокруг;
- помощь в формировании личных вкусов и идеалов;
- создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников.
Достижение цели базируется на определенных средствах и методических приемах.
Средства эстетического воспитания:
- живопись, скульптура;
- театр, кинематограф;
- архитектура (дизайн, зодчество);
- художественная литература;
- ТВ, пресса;
- музыкальные композиции;
- окружающий мир.
Виды художественно-эстетического развития:
Эстетическое общение — пробудит любознательность у детей, поможет им поверить в себя и ощутить вкус творческой активности, кроме того, разовьёт интерес к самопознанию, подготовит к осознанию смысла своего существования. Общение на темы возвышенного и прекрасного проявит в ребёнке желание нести добро и красоту в мир, дарить любовь и свет окружающим людям.