Новая Волгоградская технология комплексной подготовки детей к школе –
«Умнее с каждым днём»

Научи ребёнка: читать за 153 минуты, считать за 54 и подготовь к школе от 3х недель занимаясь всего по 9 минут в день Новая Волгоградская технология комплексной подготовки детей к школе - «Умнее с каждым днём»
Научи ребёнка: читать за 153 минуты, считать за 54 и подготовь к школе от 3х недель занимаясь всего по 9 минут в день

Этапы социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста

Социализация личности начинается уже в первый год жизни. Малыш учиться быть частью маленького социума — своей семьи. Ведь именно здесь пока проходит почти вся его жизнь. Развитие ребенка, как части общества, можно поделить на несколько этапов:

Ранний возраст. От рождения до полутора лет дети усваивают информацию об окружающем мире и получают первые навыки коммуникации с близкими людьми. В промежутке от 1,5 до 3 лет малыш чувствует потребность в общении с ровесниками. В это время закладывается коммуникабельность, навыки жизни в коллективе, умение взаимодействовать с взрослыми и другими детьми.

Это крайне важный момент для развития способности группового взаимодействия, который нельзя упустить. Поэтому если ребенок в силу разных причин не ходит в детский сад, то ему обязательно нужно чаще встречаться со своими ровесниками для развития навыков общения и игр. Кстати, прекрасной альтернативой садику будут различные развивающие клубы для дошкольников.

Не стоит отдавать малыша в компанию детей, которые намного старше его. Для них ребенок будет лишь объектом заботы либо обузой, что может оказать отрицательное влияние на формирование личности.

Примерно с двух-трех лет большое влияние на получение ребенком необходимого социального опыта оказывают педагоги и другой персонал ДОУ. Именно в это время закладываются различные мотивации и отношение малыша к окружающим его людям и действительности.

Но определяющее влияние по-прежнему имеют ближайшие родственники, а также детский коллектив в саду, развивающем центре, на детской площадке и так далее.

Старший дошкольный возраст. В это время ребенок начинает активно коммуницировать с окружающим миром, пользуясь речью и полученными ранее навыками. Он все чаще общается с малознакомыми посторонними людьми, начинает осознавать и развивать свои гендерные личностные особенности, учится понимать половые и социальные роли, характерные для культуры, в которой он живет.

Актуализируются основные ролевые игры, которые помогают ребенку быстро усвоить существующие в обществе нормы поведения и научиться действовать в разных ситуациях, что также является необходимым аспектом социализации.

Во всех этих процессах важнейшую роль играет семья. Отношение родителей к своим и даже чужим детям, модели взаимоотношений внутри семьи — все это имеет большое значение, именно из этого складывается понятие ребенка о том, что правильно, а что нет, а также о нормах поведения.