Новая Волгоградская технология комплексной подготовки детей к школе –
«Умнее с каждым днём»

– координации движений (восприятие направления и скорости движения, времени и пространства);
– способности запоминать последовательность движений и двигательных операций (память: запоминание и воспроизведение);
– внимания к своим движениям и действиям других;
– умения выполнять движения по словесной инструкции (воображение);
– инициативности в движениях;
– анализа движения по качеству его выполнения (мышление);
– развитие речевых умений и навыков, связанных с движениями.
Развитие всех видов ручной моторики и зрительно-двигательной координации является предпосылкой становления устной и письменной речи, а также способствует повышению познавательной активности детей.
У физического развития существуют оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл. Работа, направленная на решение данной задачи, включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур, специальных упражнений по развитию движений.
Воспитательные задачи направлены на развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве. Средствами реализации этих задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства). Данная группа задач предполагает воспитание таких качеств, как ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, чувство товарищества, взаимопомощи.
Образовательные задачи связаны с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. Здесь ведущими становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства.