Новая Волгоградская технология комплексной подготовки детей к школе –
«Умнее с каждым днём»

Стадии развития ребенка – это теоретические этапы развития ребенка, некоторые из которых утверждаются в нативистских теориях. В этой статье рассматриваются наиболее распространенные стадии развития у детей. Существуют большие различия в том, что считается “нормальным”, вызванные различиями в генетических, когнитивных, физических, семейных, культурных, пищевых, образовательных и экологических факторах. Многие дети достигают некоторых или большинства из этих этапов в разное время от нормы.[1]
Целостное развитие рассматривает ребенка в целом, как целостную личность – физически, эмоционально, интеллектуально, социально, морально, культурно и духовно. Изучение развития ребенка включает в себя изучение закономерностей роста и развития, из которых вытекают рекомендации для “нормального” развития. Нормы развития иногда называют вехами – они определяют признанную модель развития, которой должны следовать дети. Каждый ребенок развивается уникальным образом; однако использование норм помогает понять эти общие закономерности развития, признавая при этом большие различия между людьми.
Один из способов выявить распространенные нарушения развития – это если младенцы не соответствуют этапам развития вовремя или вообще не соответствуют.[2]